Меню

Приемы манипуляции в торговле: как не попасть на крючок

Этим искусством успешно владеют рекламодатели, хорошие начальники и продавцы, успешно используя приемы манипуляции в отношении людей.

Скрытое манипулирование встречается часто, поэтому имеет смысл ознакомиться с теми способами, которые используются в торговле:

В целом манипуляция представляет собой психологическое воздействие на человека, которое он не ощущает, но вынужденно подчиняется заданному посылу и выполняет то, что от него ожидают.

Приемы манипуляции в торговлеСамый простой способ – это убеждение, посредством которого продавец рассказывает покупателю, насколько замечательный перед ним товар и как он хорош.

Скрытое же манипулирование – это замена старого ценника на новый. Возможно, что эта пачка майонеза никогда и не стоила столько, сколько обозначено на зачеркнутом ценнике, но осознание возможной экономии подстегивает приобретать даже то, в чем нет видимой необходимости.

Итак, приемы манипуляции в торговле

Управление под предлогом доброты

Взаимопомощь заложена в человеке на уровне подсознания, поэтому если вам сделали добро, очень хочется отплатить тем же. Допустим, продавец обслуживает вас настолько вежливо и внимательно, что уйти из магазина с пустыми руками вам просто неудобно, даже если вещи в результате примерки не нравятся. Это правило касается и мероприятий, связанных с дегустацией. После того, как промоутер угощает маленьким кусочком чего-либо, вероятность покупки именно этого товара возрастает. При этом добро может быть несоразмерным: вы тратите гораздо больше, чем получили.

Принцип стадности

Грубо, но правда: человек – существо коллективное, для которого важно мнение окружающих. Этим пользуются продавцы, убеждая, что этим товаром пользуются все. Особенно часто подобные приемы манипуляции в торговле применяют к новому и неизвестному товару.



Принцип контраста

Он позволяет в сравнении с диаметрально противоположными ощущениями увидеть товар в новом свете. Самый простой пример: продавец говорит, что за 100 рублей эту вещь можно купить только здесь, а везде она стоит 500, и тогда предложенная цена уже не кажется высокой.

Принцип последовательности

Человек интуитивно стремиться закончить начатое дело полностью, иначе оно теряет смысл. Именно по этому принципу манипулирования мы стремимся оплатить дополнительное техническое обслуживание бытовой техники или купить моющее средство для микроволновой печи одновременно с ней.

Спекуляция дефицитом

Это самый легкий метод манипулирования: если товара мало и на всех не хватает, значит, обладание им автоматически возводит в класс элиты. На этом основаны выпуски товаров ограниченными сериями или распродажи, на которых осталось всего лишь ограниченное количество товаров.

Соответствие цены и качества

По сложившемуся стереотипу за качество нужно платить, это позволяет продавать дешевые вещи по более высокой цене. Так они раскупаются гораздо быстрее. Не всегда, но иногда этот способ срабатывает.

Елена Кириченко для сайта money.violet-lady.ru

 

Оставить комментарий