Меню

Поведение в кризис или решение проблем с минимальным ущербом


поведение в кризис

Все мы восхищаемся супер героями на экране. Их выдержке, спокойствию, умению выходить из сложных ситуаций, поведению в кризис. Сайт Деньги  для Леди считает, что каждая из вас, наши дорогие читательницы,  может стать такой же супергероиней.

Как себя вести во время кризиса

Мы расскажем вам, как вести себя, когда возникают проблемы, требующие серьезных решений. Ваше поведение в кризис может сделать вас героиней для окружающих, а вам поможет снискать славу уверенной и решительной женщины, умеющей выходить из сложных ситуаций. А это, согласитесь, очень ценные качества в любом человеке.

Итак, как же необходимо вести себя во время кризиса. Рассмотрим  пример. Допустим,  к вам пришел сотрудник встревоженный  проблемой.

1. Спокойствие, только спокойствие. Остановите  кипиш и суматоху. Попросите сотрудника успокоиться и все спокойно рассказать. Во-первых, спокойствие способствует более лучшему мышлению. Во-вторых, в спокойном состоянии сотрудник расскажет вам более внятно, в чем именно проблема. Да и ваше спокойное поведение во время кризиса (пусть и маленького, в рамках одной фирмы) даст вам возможность сосредоточиться на решении проблемы, а не на эмоциях.

Итак, проблема сотрудника: очень серьезный заказчик, постоянный клиент фирмы, тонировал у вас краску (придавал белой краске необходимый цвет). Краски было взято много, но есть большая вероятность, что он будет еще покупать несколько банок. Но сотрудник забыл записать формулу, по которой краска тонировалась. А без этой формулы будет сложно попасть в цвет. Суть проблемы вы поняли, теперь начинаем действовать.


2. Никому ничего не скажу. Узнайте кто в курсе произошедшего. Оказывается, только менеджер отпускавший краску, и вы – напарница виновника суеты. Начальник не знает. Вот и не надо больше никому ничего говорить. Тактика скрытости и не разглагольствования – лучшее поведение в кризис. Потому что начальнику лучше докладывать, когда проблема решена, а остальные сотрудники могут попробовать извлечь выгоду из этой ситуации (о карьеристах и прочих типах сотрудников можно прочитать тут.

3. Действуем! Хватит сидеть. Поведение в кризис не терпит промедлений. Вам необходимо устранить проблему.  Для этого попросите у заказчика немного краски для образца , а сотрудник потом подъедет и заберет ее. В журнале запишите примерную формулу по вееру. Также должны были остаться образцы краски на проверочной бумаге – это стандартная процедура в компании, перед тем как сдавать краску заказчику. Потом, используя этот образец, подберите формулу на минимальном количестве краски и запишите ее в журнал. Ну вот, проблема решена – образец в отчетном журнале есть, формула есть.

4. Не извиняйтесь. По статистике, только те, кто никогда не извиняется, выходят из кризиса невредимыми или с минимальными потерями.  На самом деле всем все равно, что вы извиняетесь. Наоборот, вы можете только усугубить ситуацию – раз извиняетесь, значит, виноваты, признаете свою ошибку и берете вину на себя. Раз никто не обвиняет вас, тот и не признавайтесь. И сотруднику скажите, чтобы не извинялся.

5. Разговор с начальством. Теперь идите к менеджеру и узнайте, говорил ли он шефу. Если нет, то скажите, что сами расскажете.  Затем идите к начальству и расскажите суть проблемы, не делая при этом никого виноватым, и обязательно скажите, что все решено и проблема прошла без последствий. В доказательство покажите журнал с формулой. А вообще лучше не говорить ничего руководству –  чем меньше людей знает, тем лучше.

Примите благодарность от сотрудника, за то, что «разрулили» ситуацию. Разрешите угостить вас бокалом мартини и выслушайте тираду о том, какая вы молодец и супергероиня :).

О том, какое поведение в кризис избрать и как решить любую проблему вам рассказывал сайт money.violet-lady.ru. Желаем вам, наши героини, суперской удачи!

Артем Шанаурин 


 

Оставить комментарий