Меню

Обман в супермаркете. Как защититься от нечестных торговцев провизией


обман в супермаркете

Фактически все маркетинговые технологии направлены на увеличение продаж, и их эффективность подтверждается или опровергается суммой чека, а уж никак не оценкой и мнениями покупателей. Но если более выгодное для магазина размещение товара относится к разряду мелких, и в целом безобидных хитростей, многие уловки можно классифицировать, как стопроцентный обман.

Уже стало «классикой жанра» обновление наклеек, подтверждающих срок годности товара. Долго не задумываясь, сотрудники супермаркетов на товар, чей срок годности уже истек или подходит к концу, просто приклеивают новую этикетку поверх старой. Иногда они делают это столь небрежно, что более раннюю видно, как говорится, невооруженным взглядом. Поэтому прежде чем продукт, а особенно дорогостоящий, положить в корзинку, внимательно присмотритесь к нему. Возможно вас насторожит вид упаковки, так как если товар долго лежал на полке, внешний вид пластиковой тары вряд ли останется безупречным.

Цена — важнейший фактор, влияющий на решение о покупке. Мало того, что ценники далеко не всегда приклеены к самому товару, а просто установлены на прилавке, подойдя к кассе, покупатель с удивлением обнаруживает, что выбранный им товар стоит намного дороже, чем указано в ценнике, который пару минут назад он видел своими глазами. Супермаркет объясняет это тем, что изменение цены происходит быстрее, чем смена ценников. Все может быть, но только цена всегда меняется в сторону увеличения, а это, мягко говоря, настораживает!


Уже расплатившись и отойдя от кассы, нередко выясняется, что в чеке оказались товары, которые вы либо вообще не покупали, либо их количество увеличено вдвое или втрое. Расчет прост: даже если покупатель и заметит несоответствие, подобный инцидент легко списать на ошибку кассира, технический сбой, путаницу с кодами или другое недоразумение. Но, увы, подобные недоразумения — очень частые явления и особенно в «длинных» чеках.

Что же делать? Внимательно следите за тем, что появляется на экране кассы и при малейшем несоответствии сразу обращайте на это внимание, так как обнаружив ошибку в чеке у себя дома, доказать в супермаркете свою правоту вы уже не сможете. Нужно сказать, что подобный обман чаще всего является стратегией магазина, но иногда подобная «инициатива» — дело рук самих кассиров. Коды некоторых товаров они не пробивают автоматически, а вводят вручную, объясняя это техническими проблемами, и в итоге, в чеке стоит совсем другой, более дорогой товар. Так что внимательность и еще раз внимательность!

Наиболее оптимальное, побуждающее к покупкам, размещение товара на полках — одно из важнейших звеньев уже апробированной маркетинговой стратегии. Покупателю же, чтобы купить наиболее свежий и подходящий по цене товар, нужно быть осведомленным хотя бы о ее основных принципах. Как известно, самый дорогой товар располагается на уровне глаз покупателя, а наиболее дешевый находится в труднодоступных местах, чаще всего в нижней части стеллажа. Вглубь стеллажа сотрудники магазина ставят наиболее свежие продукты, а ближе к краю находится товар, завезенный несколько раньше. В первую очередь это относится к продуктам с малым сроком годности, то есть к хлебу и кисломолочным продуктам.

Не гнушаются супермаркеты и банального обвешивания. Наверное все обращали внимание, что сахар, развешанный по пакетам уже в супермаркете, нередко бывает немного влажным. По прежнему очень много жалоб на замороженные продукты, которые после разморозки теряют в своей массе чуть ли не треть. Как же избежать такого откровенного мошенничества? При покупке сахара и круп лучше отдать предпочтение фасованным продуктам, но а при выборе замороженной рыбы и морепродуктов выбирайте прозрачную упаковку, внутри которой нет льда. Если же внутри вы видите существенный довесок, поищите либо другую упаковку, либо выберите аналогичный весовой товар.


 

Оставить комментарий