Меню

Неуверенность перед публикой


Вам предстоит выступить перед аудиторией, а Вы смущаетесь? Представляя свое выступление, у Вас бежит холодок по спине? Такое не редкость – каждый человек, кому выпала доля выступать перед аудиторией испытал на себе в первое выступление то, что Вы испытываете сейчас.

В данной статье мы рассмотрим способы, которые помогут побороть неуверенность перед аудиторией.

Чтобы испытывать уверенность перед аудиторией, нужно:

1. Сильное и настойчивое стремление достичь своей цели

Только сильное и устойчивое стремление достичь чего-то толкает человека на те или иные действия. Только сильное и настойчивое желание способно отыскать мотивацию даже в самом глубоком уголке человеческой души. Если Вы будете испытывать жажду получения результата своей цели и это чувство будет устойчиво на протяжении некоторого времени, то цель непременно будет достигнута.

2. Твердое знание того, о чем Вы собираетесь говорить

Наличие информации, знаний и опыта предает человеку уверенность в себе и своих силах. Если Вы выступаете перед аудиторией, то Вам нужно знать то, о чем Вы собираетесь рассказывать. Причем знания должны быть подкреплены опытом своим или чужим, не важно. Вы хорошо должны быть осведомлены в вопросе, который хотите донести до аудитории слушателей.


3. Осознанное проявление уверенности

Представьте себе малыша, который только учится ходить. Как он ведет себя? Для начала ребенок держится за опору и передвигается, опираясь на что-то. Потом он пытается делать первые шаги самостоятельно. Ведь он не отказывается от затеи научиться ходить лишь только потому, что он боится падения. Он об этом просто не думает. А почему Вы пытаетесь предугадать то, что подумают о Вас другие люди? Вам важно качественно передать информацию, а как она воспримется другими людьми – это уже другой вопрос.

На секундочку представьте себя в роли почтальона, который должен вручить адресату послание. Представили? А теперь представьте себя в роли того самого адресата, которому должны вручить послание. Возможно, вы уже не раз побывали в этой роли 🙂 Так вот, что для Вас тогда было важнее всего – сам почтальон и его внешний вид или то, что он должен Вам вручить? Вот именно, для нас намного важнее то, что содержится в послании, вся суть в нем. Так вот, когда Вы предстанете перед аудиторией, представьте себя почтальоном и сообщите свое послание с чувством, с толком, с расстановкой. Важно это, а не то, как Вы выглядите и ведете себя. Но Вы должны излучать уверенность. Вы должны своим поведением и изложением информации доказать аудитории, что Вы хорошо осведомлены. В этом поможет хорошая предварительная подготовка.

Иногда встречаются люди, для которых быть уверенным помогают посторонние вещи или предметы. Например, карандаш в руках, стул, на который можно упереться или облокотиться или любое другое физическое действие. Если Вам так будет удобно, прибегнете к их помощи.

4. Практика

Практика – залог успеха. Не все и не всегда получается с первого раза. Если не получилось сейчас, это не значит, что это не получится никогда. Как правило, после неудачи возникает страх повторной неудачи. Страх – это банальное следствие недостатка уверенности в собственных силах, а неуверенность – следствие незнания собственных возможностей. Ну и, конечно же, недостаток опыта. Помните, наверное, такую поговорку: «Волков бояться, в лес не ходить»? Если будете бояться, то ничего у Вас не получится. Если Вы побоитесь зайти в воду, то никогда не научитесь плавать. Такова реальность.

5. Хорошая подготовка

Предварительная подготовка ведет к уверенности. Чем лучше Вы знаете то, что будете рассказывать людям, тем легче и увереннее Вы будете себя чувствовать перед аудиторией. Попробуйте для начала выступить с речью перед зеркалом, записав себя на диктофон. Прослушайте запись и где нужно внесите коррективы. Это поможет сделать Ваше реальное выступление еще лучше.

Несколько советов, как правильно построить выступление перед аудиторией

  1. Излагайте факты и статистику, если такая имеется.
  2. Высказывайте собственные соображения и спрашивайте мнение аудитории.
  3. Общайтесь с аудиторией, задавайте вопросы.
  4. Приводите примеры или истории по данной теме.
  5. Устанавливайте зрительный контакт с аудиторией.

Арина Могучая


 

Оставить комментарий