Меню

Как привить ребенку правильное отношение к деньгам


отношение ребенка к деньгам

Проблема «дети и деньги» всегда актуальна и требует взвешенного, грамотного подхода. Точно нельзя сказать, с какого возраста ребенок вправе иметь карманные деньги, но в 3-5 лет он вполне способен понять, для чего они нужны. Прививать понимание сути денег эффективнее всего в форме игры, например в магазин, ресторан. Ребенок поймет, что деньги – это не цветы, растущие в саду, и что для их наличия необходимо ходить на работу.

Родители должны донести до детей, что покупки совершаются по мере их необходимости, тем самым прививая способность грамотно распоряжаться имеющимися деньгами. Возраст ребенка, даже если он и усвоил первоначальные азы, не дает стопроцентной уверенности в том, что он научился управлять финансами. Прежде чем решить, выдавать ли карманные деньги, родители должны знать, что их чадо умеет считать. Показательное выступление относительно распределения заработанных денег научит правильно распределять бюджет и всегда быть с «наличкой». Стоит поинтересоваться окружением ваших детей. Нет необходимости торопиться с финансовой грамотностью, если друзьям вашего ребенка не выдают карманные деньги, и не нужно пытаться занизить самооценку в противоположном случае.


Выдача «налички» ребенку – это вовсе не прихоть, а подготовка к будущей взрослой жизни. Начиная с небольших сумм, ребёнок постепенно научится ответственному отношению к деньгам. Воспитание любого качества должно следовать пошагово, грамотно, в соответствии с правилами и законами, придерживаясь которых, можно избежать ряда ошибок. Все должно строиться на доверии, понимании. Ребенок будет чувствовать себя увереннее, если у него, как и у взрослых, будет «день получки».

Сумму необходимо фиксировать, чтобы была возможность покупки. Детям 6-7 лет можно выдавать небольшие суммы около 1-2 раз в неделю, а тем, кто постарше, лучше раз в месяц. Мягко контролируя процесс, подскажите, как правильно распределить финансы, как можно скопить деньги на что-нибудь. Взрослые должны прийти на помощь и в том случае, если ребенок еще не в состоянии применить эти принципы. Оставив эту затею, выдавайте деньги пусть в меньшем количестве, но чаще.

Родители, выделяя ребенку наличные деньги, должны понимать, что эти деньги не предназначены на завтраки в школе, проезд. Это не целевые расходы, и на что их потратить, он решает сам. Нельзя манипулировать деньгами и использовать их в качестве наказания, однако за определенный материальный вред родители вправе требовать компенсацию, хотя бы частичную.

Ошибочное представление ребенка о деньгах не даст возможности правильно с ними обращаться. В школьных учреждениях этому не обучают, и задача родителей сводится к тому, чтобы найти правильный баланс и помочь избежать крайностей: скупости, игромании, клептомании. Родители должны быть не «финансовым ресурсом», а помощником ребенку в обучении и успешном усвоении финансовой грамотности.


 

Оставить комментарий