Меню

Как правильно составить резюме

Согласно статистике, рекрутер – специалист по найму сотрудников – в  среднем тратит 15-20 секунд на прочтение резюме. Именно поэтому очень важно правильно составить резюме и грамотно преподнести информацию о себе. Предлагаю вам ряд основных рекомендаций и пожеланий, которые помогут избежать ошибок в составлении резюме, и тем самым повысить ваши шансы найти желаемую работу!

Как правильно составить резюме

Основные рекомендации,
как правильно составить резюме:

Главный принцип составления резюме – это лаконичность. Скорее всего, работодателя мало интересует, какой у вас был непростой жизненный путь, прежде чем вы пришли к нему.

Необходимо придерживаться одного стиля. Резюме должно быть написано в официально-деловом стиле, без всяких разговорных фраз и выражений. И не рекомендую использовать профессиональные и заумные слова.

Необходимо использовать глаголы действия (изучил, разработал, улучшил и т.п.).

Много значит оформление резюме. Выделяйте заголовки, делайте отступ перед следующей частью резюме. Но не рекомендую составлять резюме больше, чем на 1-2 страницы. Прилагайте свою фотографию к резюме, только если это требуется.

Никогда не перечисляйте свои слабые стороны, а также состояние здоровья.

Не рекомендуется указывать зарплату, на которую вы претендуете.

Если же вы хотите найти работу в иностранной компании (фирме), то лучше составить резюме и на английском языке, что значительно прибавит вам шансов, получить работу.

Что должно быть указано в резюме:

1) Контактная информация

Укажите:

— Фамилию, Имя, Отчество

— Адрес проживания, контактные телефоны

— Электронную почту

— Дату и место рождения

2) Цель: укажите интересующую вас вакансию.

Например:  получение работы менеджера.

3) Образование

Здесь надо указывать сначала основное образование (с указанием факультета и времени обучения), а ниже, можно написать какие курсы вы заканчивали, и место стажировки.

Например: Образование:
сентябрь 1998 – июнь 2002  Киевский Государственный Университет им. Т.Шевченка

— факультет кибернетики

— красный диплом



4) Опыт работы

Укажите:

— Срок работы (месяц и год поступления на работу и увольнения);

— Название фирмы

— Направление деятельности фирмы

— Должность

— Должностные обязанности

— Количество подчиненных (если были, конечно)

— Достижения (в последнем пункте можете указать свои достижения на работе (работах).

5) Дополнительная информация

Вы можете разбить этот раздел на несколько пунктов (без указания «Дополнительная информация»). Это придаст вашему резюме больше конкретности, четкости и лаконичности.

Например:

— ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ.

Здесь вы указываете свой уровень владения компьютером (с указанием программ), опыт создания проектов, подготовки документов и т.п.;

— ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ.

— НАГРАДЫ.

— ПРОЧЕЕ. Например: Не курю, женат, имеются водительские права, возможны командировки. Хобби – спорт, чтение.

Но «хобби» можно также сделать отдельным пунктом своего резюме (и последним), для того, чтобы придать вашему резюме непохожесть на другие, и переименовать в «Увлечения». Например:

6) Увлечения: прыжки с парашютом, чтение классической русской литературы и др.

В конце резюме (по желанию), укажите срок, с которого вы готовы приступить к работе.

Оставить комментарий