Меню

Как не делать не нужные покупки

Не нужные покупки

Случалось ли вам покупать продукты не из заранее запланированного списка? Часто ли вы тратили в магазине больше, чем планировали?

В конце месяца вы не можете вспомнить куда уходят ваши деньги? Если ответ положительный, то, скорее всего вы пали жертвой импульсивных покупок.

Как избежать не нужных покупок?

То, что вы совершаете импульсивные покупки, является результатом удачной работы определенной группы людей, именуемых маркетологами и мерчендайзерами, и их задача – заставить  вас купить товар, который вам по большому счету не нужен.

Но на всякое действие существует противодействие. И мы собираемся рассказать вам про это противодействие.

Покупаем, что видим

Зачастую товар выкладывается таким образом, чтобы наиболее дорогой оказался на уровне глаз. Причем это касается и товаров, которые любят дети – маленькие соки, сладости и игрушки тоже выкладываются на уровне детских глаз.

К тому же, товары первой необходимости и наиболее потребляемые (хлеб, крупы, мясо) расположены так, чтобы пока вы до них добрались, вам пришлось пройти кучу других стеллажей, где вы можете совершить импульсивные покупки.

Поэтому совершаем покупку всей головой, а не только глазами – осматриваем все полки, покупаем только то, что нужно.

Искусственный дефицит

Часто можно увидеть в магазинах этикетку «последний размер», «эксклюзив» и т.д. Или делают иллюзию спроса – ставят два вида продукции рядом.

И одну полку постоянно восполняют, а со второй специально убирают треть продукции, якобы она популярна и люди ее разбирают.

И каждый покупатель думает «хм… раз так хорошо берут, значит, товар хороший» и тоже покупает.

Тут важно понять, почему полки почти пустые – товар действительно разбирают, его еще не успели выставить или же это хитрый ход.

Дегустация

Вы видели, чтобы проводилась дегустация продукта, который уже долгое время на рынке? Правильно – нет.

Потому что в таком ходе нуждается новый товар, который появился в продаже относительно недавно. Вы пробуете, вам нравится, и вы покупаете, даже если вам это не очень и надо.

Но ведь дегустация не вынуждает вас тратить деньги на ненужные вещи, правильно?

Халява – моя любимая цена

У вас дома есть пена для бритья, дезодорант, но нет пенки после бритья. Вы идете ее покупать, а там акция – купите пену до бритья, дезодорант и пену после бритья в наборе по более низкой цене.

Да в сумме это будет дешевле процентов на 5-10. Но нужно ли вам это?

Или такой вариант, когда на кассе вам говорят: «Вам до подарка не хватает еще некоторой суммы. Купите еще что-то, чтобы получить подарок».

И вы, ради непонятного подарка начинаете совершать не нужные покупки, которые возможно, и не стоят этого подарка.

Скидки, распродажи

Купить что-то дешевле обычного – это безотказно действует практически на всех. Поэтому на магазинах пишут большими буквами «Скидки», «Sale», «Распродажа», «-50%».



Но необходимо задуматься, а действительно ли этот товар идет со скидкой? И со скидкой относительно чего? Может сначала цену подняли на 60 процентов, а потом скинули на 50?

Пройдите по другим магазинам, сделайте анализ, сравните цены.

Как избежать не запланированных покупок

Мы немного  поговорили о способах магазинов заставить вас делать не нужные покупки. Давайте теперь более плотно разберем вопрос, как их не совершать, или хотя бы в какой-то степени ограничить себя от этого.

Списки

Да, старые добрые списки, о которых твердят практически все специалисты и советчики. Некоторые думают, что списки не уберегут вас от совершения импульсных покупок, да к тому же от этого деградирует память.

Ну, это не доказано, а вот носить с собой маленький листик для самоконтроля не помешает. Тем более вы можете сначала попробовать купить продукты по памяти (только то, что действительно помните), а потом сверится с листиком, не забыли ли чего.

Настроение и советчики

Нельзя ходить за покупками в дурном настроении и одной – рискуете совершить не нужные вам покупки. Вторая голова, которая будет вас одергивать от глупостей, вам не помешает.

Тем более друг или подруга смогут объективно оценить вас со стороны лучше, чем это сделает продавец, которому зачастую лишь бы продать.

Советчик сможет сказать полнит ли вас это платье, как вы в нем смотритесь, подходят ли эти туфли под вашу сумочку.

Хотя с другой стороны, вы можете поддаться настроению подруги и купить «за компанию» лишнюю кофточку или помаду.

Берите мало денег

Если вы идете просто прогуляться по магазинам, то не берите с собой много денег. Возьмите немного, чтобы не тратить деньги и не набрать кучи хлама, который будет годами пылиться в шкафу.

Покупайте необходимое

Если вам нужна экологически чистая бытовая химия, то потратьте время, почитайте отзывы в Интернете, обойдите все известные магазины, выбирайте только то, что вам необходимо.

Не «покупайтесь» на различные акции и распродажи и не смотрите на другие не нужные вещи, потенциальные покупки.

Практичные вещи

Если вам очень понравилась вещь, и она хорошо на вас сидит, но вам некуда ее надеть, то стоит задуматься, а нужна ли она вам? лучше вместо очередной, уже 5-ой пары туфель на каблуке, лучше взять удобные офисные туфли, в которых легко и удобно ходить как на улице, так и в помещении.

Кому верить

Ни в коем случае не полагайтесь на слова продавцов. Если вы пришли в магазин в одиночестве (а ведь мы вам не советовали 🙂 ), то лучше обратитесь за советом к стороннему человеку – другому покупателю.

Он скажет вам всю правду, даже ту, которую вы не готовы были услышать.

Знайте меру

Категория людей – шопоголики. Они постоянно покупают вещи, которые не являются необходимыми, а просто понравились (красивые, была скидка, подружка посоветовала и т.д.).

Оценивайте свои потребности и тогда не нужные покупки не будут вас тяготить.

Всему свое время

Покупайте вещи не в сезон. Например, зимние вещи лучше всего покупать на распродаже в конце зимы или летом и наоборот – это поможет сэкономить на их цене.

Пусть ваши покупки будут действительно нужными и обдуманными, хотя чуточку спонтанности, конечно, не помешает :).

Оставить комментарий