Меню

Как нас заставляют покупать

Как нас заставляют покупать

Для того чтобы продукт покупался, строится рекламная кампания, направленная на его продвижение. И результатом такого продвижения становится то, что потребитель не всегда покупает то, что хотел изначально. Ему навязывается желание, созданное группой разработчиков рекламной кампании.

Есть такая наука – брендинг. Она направлена на то, чтобы каждый вид продукта ассоциировался у потребителей с определенной маркой. Например, при  упоминании о  газировке, у вас в голове возникает образ колы, а во рту ее вкус. Это и есть результат удачного брендинга. Вся реклама направлена  на то, чтобы убедить вас, что данный продукт даст вам то, что вы желаете, и заставить купить именно его. Брендинг работает благодаря следующими факторам:

Скрытое воздействие на покупателя

  1. Время, проведенное в магазине. Существует теория, согласно которой чем дольше клиент находится в магазине, тем больше денег он потратит. Для этого в магазинах звучит спокойная музыка, поддержание климата, непринужденное освещение.
  2. Доступность товара. Доказано, что товары с верхних и нижних полок продаются хуже. Поэтому туда кладут  товар, который неходовой или менее дорогой.
  3. Покупка товара по дороге. Человек не смотрит на другие вещи, если пришел за конкретной вещью. Точнее, не смотрит, пока не купит эту вещь. А потом его внимание начинают привлекать товары не из «списка покупок». Поэтому хлебный отдел, аптека, алкоголь (то, что покупают чаще всего) находятся в конце магазина, что бы после покупки важного для потребителя товара, он по дороге к кассам обратил внимание и купил еще что-нибудь.
  4. Не полностью заставленная полка. Это создает впечатление, что товар покупаем, и человек попадает под влияние стадного инстинкта.
  5. Сравнение и контраст. На полке ставится два товара одинакового качества, но один дороже, а у более дешевого и этикетка ярче. Или если нужно купить костюм и ремень, то вам сначала продадут костюм, чтобы, стоимость ремня вам показалось малой, даже если она завышена.
  6. Смешанный ассортимент. Например, вы пришли купить орешки «желтые», а там есть еще и «синие», «зеленые», «синие» со вкусом сыра. И вы пока ищете нужные орешки, узнаете еще несколько новых видов, которые вам захочется попробовать.
  7. Ориентир на детей. Шоколадки, печенье, игрушки обычно находятся на более низких полках. Это делается для того, чтобы дети могли взять их в руки, а затем заставить родителей всякими способами купить это.
  8. Импульсивные покупки. Вы идете в магазин с определенным списком продуктов, которые нужно купить. И вот стоя на кассе, вы уже думаете «о, мне как раз нужны влажные салфетки» или «ой, шоколадный батончик, а я так давно их не ела».

Это одни из не многих уловок и трюков, на которые идет администрация магазинов и бренд-менеджеры для продвижения товара и повышения спроса на него, то есть так они пытаются нас  заставить купить его.



Удачных и не импульсивных вам покупок!

Артем Шанаурин для сайта Деньги для Леди

Оставить комментарий